Что рассказать ребенку о терактах. Наука и образование против террора

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Вы никогда не должны бояться, и это - главное.

Но вы всегда должны быть настороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь.

Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

Надо знать, где находится ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это - учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей.

В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

Быть осторожным

Мишенью для террористов чаще всего являются правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, транспортные средства, места проведения массовых мероприятий. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное.

Помните, что террористические акты бывают нескольких видов: это захват заложников, угоны транспортных средств, взрывы, угроза применения насилия.

Набор предметов первой необходимости

В вашей семье должен всегда храниться специальный набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего, в сумку, которую будет удобно нести.

В случае бедствия это поможет и вам, и вашим родителям. Вы сможете мгновенно эвакуироваться, имея с собой все необходимое. Помните, что набор предметов первой необходимости вашей семье, скорее всего, не понадобится, но лучше всегда быть готовым.

Помимо этого набора предметов первой необходимости, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой, детский набор. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.

Набор должен состоять изследующих вещей:

    любимыe книжки,

    карандаши, ручки, бумага,

    ножницы и клей,

    маленькие игрушки, головоломки,

    фотографии семьи и любимых домашних животных.

Шесть советов, которые необходимо помнить, что бы ни произошло!

Бедствие не будет длиться очень долго, скоро все будет нормально.

Если вы долго не можете вернуться домой, найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что на новом месте вы найдете новых друзей, и скоро все будет хорошо.

Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как "как долго мы будем находиться в убежище", "когда мы снова пойдем в школу".

Если вы будете запоминать или записывать, что вы чувствуете, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Знайте, что если вы плачете, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!

Ваша помощь тоже может понадобиться. Дети любого возраста могут помогать в бедствии: например, если вы находитесь в убежище, можете сидеть с другими детьми, мыть полы или готовить еду.

светлана лебедь
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста. Тема: Терроризм.

Министерство образования Омской области

казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат »

Конспект занятия

для детей младшего школьного возраста

Тема : «Терроризм »

подготовила Лебедь С. В. – воспитатель.

Цель : Объяснить детям, что такое терроризм ?

Задачи :

1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм , каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;

2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.

3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

Оборудование и материалы :

1. Карточки.

2. Компьютер.

Ход мероприятия:

Воспитатель :

Господь всевышний!

Зло останови!

Невинных не унизив оправданьем

Не надо крови,

Дай нам всем любви

Сердца наполни

Счастья ожиданьем!

Разрознен мир…

И нестерпима боль…

Чем я могу помочь,

Найти причину?

Как излечить могу я эту хворь?

Чтоб выдрать с корнем

Подлую личину?

Дорогие ребята!

Вас уже не водят за руку взрослые, вы уже самостоятельно ходите в магазины, дома, конечно же, гуляете без воспитателей, мам и пап, в школу ваши родители привозят вас на автобусе. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события! Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе : дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т. д. Об этом мы тоже говорили с вами на наших занятиях .

А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм .

Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

ТЕРРОР – в переводе с латинского - это «ужас» , «зло» , подавление и запугивание людей.

ТЕРРОРИЗМ – это убийства , поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор , там смерть и искалеченные люди.

ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей , которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

Все они - преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.

К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.) .

Взрывы жилых домов в Москве, Буйнаксе, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.) . Атака башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

Памятка (раздать детям ) .

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов .

1. Вы никогда не должны бояться, и это – главное. Но вы всегда должны быть на стороже. Нужно 6ыть внимательным к тому, что происходит вокруг. Надо знать, где находится выход из здания, в котором вы находитесь.

2. Быть бдительными. Нельзя принимать пакеты сумки, коробки, ДАЖЕ ПОДАРКИ от посторонних людей. Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных без присмотра, даже если это игрушки или мобильные телефоны.

3. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность воспитателя, администрацию).

4. Если вы услышали выстрелы. Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна).

5. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю или пол, если ранило, дождаться спасателей) .

6. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить : не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление). Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить, что о вашей беде уже знают спецслужбы, и вам обязательно помогут.

Воспитатель :

Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.

Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей , учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

В тот день светило солнце жарко. И осень шелестела за окном. День знаний начинался радостно и ярко, но стал для тысяч самым чёрным днём.

На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел . Террористы всё продумали , ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались : только детей дошкольного возраста было около 130 , самой младшей из них , Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу . 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в Бесланской школе . 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей . В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры : по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей , 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

Снова дорога, снова опасность,

Снова вы думаете не о себе.

Люди в погонах!

Честь вам и слава!

Мчались спасти вы Бесланских детей !

Воспитатель :

Давайте ребята послушаем песню, посвященную этому страшному горю.

Песня М. Михайлова «Беслан» .

Почтим память погибших людей в г. Беслане и других страшных терактах во всем мире, минутой молчания.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Библиотека изображений:

МБОУ «Шуманская основная общеобразовательная школа»

Общешкольный классный час: «Детям о терроризме и экстремизме» подготовила педагог-организатор Биттова л.и.



  • Сегодня мы узнаем, что обозначает слово «терроризм», о истории и видах терроризма, и конечно, познакомимся с правилами поведения при террористической угрозе.
  • На планете Земля не спокойно. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы, распри и раздоры, войны. Вследствие чего гибнут люди. В настоящее время над планетой нависла новая страшная и жестокая беда, это терроризм

  • Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.
  • Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм - это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что …., мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.




  • Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.
  • В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало



  • . Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия


  • Цели:
  • получить денежный выкуп
  • освободить из тюрем арестованных боевиков
  • диктовать свою волю правительствам некоторых государств

  • Меры предосторожности.
  • Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим.
  • Что может указать нам на наличие взрывных устройств: брошенные машины, присутствие проводов или небольшой антенны, непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки; растяжки из проволоки, ниток, веревки; может быть какой-то специфический запах; бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки.
  • Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.

Наши действия в случае опасности.

  • Наши действия в случае опасности. Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.
  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

  • Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
  • Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Памятка 1 . Как не стать жертвой теракта?

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках?

  • Помнить главное – цель остаться в живых.
  • Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
  • Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
  • Говорить спокойным ровным голосом.
  • Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
  • Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
  • Экономьте и поддерживайте силы.
  • Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
  • Меньше двигайтесь.
  • Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.





«Как говорить с детьми про это?» — в скором времени брошюры с таким заголовком могут появиться в университетах, школах и даже в тех учреждениях, где подопечные совсем еще не научились читать. Нет, не про секс будет рассказываться на страницах издания, а про еще более щекотливую сегодня тему — экстремизм. Обстановка в мире сегодня такова, что детям нужно объяснять, что это такое и как с этим быть, говорит кандидат психологических наук Мария Киселева:

«Вопрос — каким языком? Конечно, язык должен быть понятным ребенку. И тема не должна ребенка пугать и снижать его способность к развитию. Это с одной стороны. С другой стороны, мы понимаем, что детишки сейчас живут в информационном пространстве: родители вечером смотрят новости, и, конечно, дети видят все эти страсти, происходящие в мире. И могут сами задавать вопросы о том, что вообще происходит».

Ребенок начинает развиваться вербально с 3 лет, продолжает психолог. И в принципе с этого возраста с ним можно обсуждать любые темы. Конечно, избегая таких непонятных и сложных слов, как терроризм, экстремизм, ИГИЛ:

«Конечно, мы не рассказываем им, что есть какие-то сумасшедшие дяди, которые взрывают людей, хотят как-то перевернуть мир. Мы делаем то, что мы делали всю жизнь, то, что делали наши родители, бабушки, прабабушки: просто рассказываем, что такое хорошо и что такое плохо, как себя нужно вести. Что не нужно с чужими уходить куда-то, не нужно брать у чужих людей подарки или угощение. Что нужно рассказывать маме, где ты находишься. То есть на каком-то самом элементарном уровне».

И приемы можно использовать те же — с помощью которых взрослые на протяжении десятилетий объясняли, что такое хорошо и что такое плохо, оперируя сказочными персонажами (а в любой сказке всегда есть отрицательный герой). Например, вместо террориста рассказывать про Кощея Бессмертного, который хочет разрушить мир.

Впрочем, даже на таком элементарном уровне говорить с детьми о терроризме не нужно, считает коллега Марии Киселевой, психолог по экстремальным ситуациям Наталья Московкина:

«Если это будет введено, я буду первым человеком, который подпишет петицию о прекращении таких занятий. Мы имеем достаточно много тревожных детей на приеме у психолога, детей со страхами. И обучение у нас ведь никогда не учитывает особенностей каждого ребенка».

Ничему такие разговоры детей не научат, утверждает Наталья Московкина. По крайней мере совсем еще малышей и ребят из младших классов. Если речь не идет, конечно, о детях, которые вынуждены жить в особых условиях:

«Такое обучение может использоваться только в горячих точках. В обычной жизни говорить с детьми о терроризме — просто сеять в их душе страхи, неуверенность, чувство незащищенности».

С детьми, которые живут в мирных условиях, заводить разговоры о терроризме стоит лишь тогда, когда они дорастают до средней школы, уверена Наталья Московкина. Но, опять же, не «кошмарить». Просто объяснять: да, есть такое в нашей жизни. И — коротко — как себя вести, если вдруг столкнулся:

«Говорить только о том, что это — плохо. Как это влияет на людей. Минимум знаний по поведению в экстремальной ситуации. Даже не затрагивая террористическую опасность».

«Профилактика в детстве должна быть направлена на то, чтобы ребенок чувствовал внутреннюю наполненность. Воспитывать ребенка, чтобы он мог сделать выбор, основываясь на своем каком-то опыте, обосновывать этот выбор. Оценивать поступки. То есть видеть этот поступок как бы со стороны. Оценить сначала у другого человека, потом у себя».

То есть в детском саду и школе объяснять стоит не про экстремизм, дабы не возбуждать лишнее любопытство, а про то, что человек должен нести в этот мир добро, а не разрушения и боль. Тогда, уже будучи студентами, этих людей трудно будет заманить в какие-то опасные течения.

А вот 6 советов с еще одного ресурса:

1. Оградите малыша от подробностей: детальных фотографий и видео. Приобнимите или возьмите ребенка за руку.
2. Маленьким деткам до 5 лет расскажите, что это взрыв или авария, но не упоминайте, что виной этому люди. Детям постарше объясните, что есть плохие люди, которые хотят напугать хороших.
3. Отметьте, что вы понимаете, как чувствует себя малыш. Нужно показать ему, что вы видите, что с ним происходит.
4. Возьмите перерыв, если вы заметите, что близки к срыву или панике. Малыш не должен видеть ваших сильных переживаний.
5. Расскажите, что плохих людей меньше, чем добрых и мирных, которые делают все, чтобы войн и взрывов никогда не было. Кроме того, во всех странах есть полицейские, которые охраняют и защищают нас.
6. Расскажите, что в любой ситуации можно найти выход. Поведайте ребенку об основных правилах нахождения в общественных местах, объясните ему, как он должен себя вести.

Мы обязаны знать и помнить …(классный час о терроризме).

О себе: Стаж работы 36 лет, имею звание «Почетный работник общего образования. Моя мечта и цель: жизнь без слез, без насилия, без страха. Дети должны радоваться жизни.

Цели: 1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

Ход мероприятия:

Господь всевышний!
Зло останови!
Невинных не унизив оправданьем
Не надо крови,
Дай нам всем любви
Сердца наполни
Счастья ожиданьем!

Разрознен мир…
И нестерпима боль…
Чем я могу помочь,
Найти причину?
Как излечить могу я эту хворь?
Чтоб выдрать с корнем
Подлую личину?

1. Слово классного руководителя.
Дорогие ребята!
Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они — преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).
Взрывы жилых домов в Москве, Буйнаксе, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).
Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

Памятка (раздаются детям).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

2. Слово классного руководителя.

Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

1 сентября 2004 года.
В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысяч
Самым чёрным днём.

На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

Снова дорога, снова опасность,
Снова вы думаете не о себе.
Люди в погонах!
Честь вам и слава!
Мчались спасти вы бесланских детей!

Песня М.Михайлова «Беслан».

Минута молчания.

Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!

Рассказ о журавликах как символе памяти о погибших.

Песня «Журавли».

Выпустить гелевые шары и журавлики.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека