Бурлеск: как это выглядит на самом деле.

Кристина Агилера дебютировала как актриса в музыкальном фильме «Бурлеск», где сыграла провинциалку, мечтающую покорить Лос-Анджелес. Кино вышло в российский прокат в феврале 2011 года.

Дело было на Пасху. Я только прилетел в Лос-Анджелес и, не желая терять ни минуты, отправился на поиски греха. Консьерж порекомендовал мне ближайший клуб Aqua Lounge, который затесался среди магазинчиков в непосредственной близости от Rodeo Drive. Я сразу почувствовал, что тут будет что-то стоящее. У входа была толпа, то и дело подъезжали огромные сутенерские автомобили. Из них вываливались щедро накрашенные дамы в обтягивающих платьях, едва сдерживающих их солидные достоинства. Широко улыбаясь, они грудью пробивали себе дорогу внутрь.

У московских клабберов такое место вряд ли вызвало бы желание задержаться даже на пять минут. Подвальное помещение, низкие потолки, обшарпанные диванчики и вездесущий американский ковролин. Посреди зальчика – подиум со сценой, на которой только-только начиналось главное действо этой пасхальной ночи. Порносайт FreeOnes проводил здесь свою вечеринку, по случаю которой звезды фильмов для взрослых (adult movies stars) выступали с номерами. Но это не стриптиз – это бурлеск, совершенно самостоятельный американский жанр. Одна за другой выходили вполне себе взрослые тетки в корсетах с перьями и блестками. Они подолгу ходили туда-сюда под музыку, каждая в своем образе: Марии-Антуанетты, Мэрилин Монро, пиратской принцессы. Принимая манящие позы, девушки медленно и эффектно раздевались. Вокруг подиума собрались горгульи, спрятавшиеся здесь от звона пасхальных колоколов. Фотограф-карлик то и дело выскакивал на сцену, и, пытаясь составить танцовщицам компанию, упирался носом им в пупки. Мексиканец в инвалидной коляске свистел не переставая. Мускулистые спутники артисток периодически провожали девочек в VIP-зал, по пути громко хлопая их по толстым попам. Было темно и страшно. И пахло серой – клянусь, мне не померещилось. Шоу закончилось глубокой ночью коллективным раздеванием под бешеный рев возбужденных зрителей. Это было совершенно сумасшедшее представление – глупое, но невероятно смешное. Я стоял среди настоящих порнозвезд (даже разглядел старика Рона Джереми) и чудаковатых троллей, идиотская улыбка не сходила у меня с лица.

Шоу burlesque появились в Америке в 19 веке. Правда, тогда это словечко из Достоевского (помните, в «Бесах» упоминается человек-бурлеск) означало представления несколько иного рода. В них было больше сатирических монологов (из них позднее вырос жанр stand-up comedy, в котором работает наш Comedy Club), в промежутках между которыми на сцену выходили полуголые дамы в перьях. Постепенно такие номера превратились в самостоятельные шоу и на волне сексуальной революции в 1950-х переросли в модный жанр. Сейчас бурлеск переживает бурный ренессанс – в основном благодаря Дите фон Тиз. Дита фон Тиз так прекрасна, что бурлеск появился в Великобритании, Германии, Франции, Италии и, конечно же, в Японии. В России есть самопровозглашенная королева бурлеска Ляля Бежецкая.

Новый бурлеск – это гремучая смесь из варьете, кабаре, стриптиза и даже иногда цирковой акробатики. Обязательно с трогательным налетом американского ретро – как в придорожных кафе diners с красными виниловыми диванчиками, музыкальными автоматами и рекламой кока-колы с девчонками в стиле pin-up на стенах. Две главные составляющие – секс и юмор (в отличие от стриптиза, где никто не смеется). Номер – это не просто долгое раздевание под музыку, он обязательно пронизан какой-то простенькой историей, выставляющей сексуальность в комическом ключе.

Послевоенная Америка подарила миру огромное количество образов, которые прочно засели в современной поп-культуре. Тоска по старым добрым временам, когда по дорогам разъезжали гигантские автомобили, женский гардероб включал в себя огромное количество эротичных излишеств вроде поясов и подвязок, а из стильной радиолы пел Элвис, трансформировалась в мощный очаровательный фетиш. Мы с наслаждением смотрим фильмы, стилизованные под то время, и слушаем кавер-версии песни Fever. Как-то мне в руки попался коллекционный номер журнала Rolling Stone, в котором были собраны сто лучших песен всех времен и народов. Более 70 процентов хитов появилось в 1950–60-х. Новый бурлеск тоже цитирует эпоху потребительского бума, заряжается ее неиссякаемой энергией.

Но если называть вещи своими именами, то бурлеск – это все-таки эротическое шоу, во время которого девушки раздеваются. Чем же он тогда отличается от стриптиза? «Это вопрос на миллион долларов, – хвалит меня американская танцовщица Ophelia Flame. – Мы не хотим, чтобы нас считали работницами секс-индустрии. Мы исполнительницы оригинальных номеров, можете считать это нашим хобби. Многие из нас в жизни остаются обычными домохозяйками. Мы много времени посвящаем воспитанию детей. Выступление в шоу для нас – глоток свежего воздуха. Мы помогаем женщинам не боятся своего тела, раскрепостить свою сексуальность. Поэтому среди наших зрителей больше женщин, а в стрип-клубы ходят мужики».

Артистки бурлеска – эксгибиционистки. В хорошем смысле слова. Желание красиво раздеться – это их сексуальная потребность, которую можно реализовать с пользой для себя и на радость окружающим. Эти вполне невинные выступления вызывают колоссальное эротическое напряжение в зале. Публика бурно реагирует на каждое движение девушек, свистит, улюлюкает и кричит: «Давай, давай!» Причем женщины кричат громче, чем их мужья и любовники!

В бурлеске нельзя снимать с себя трусы. К концу представления на исполнительнице обязательно должны оставаться стринги и наклейки на соски. Часто к этим наклейкам приделаны кисточки, эти штучки – главный атрибут бурлеска, его негласный символ. Лучшие артистки умеют вращать одновременно двумя грудями так, что эти кисточки крутятся словно пропеллеры (хотите, попробуйте повторить на досуге).

На одном из Каннских кинофестивалей приз за режиссуру получил Матье Амальрик, снявший фильм «Турне» – о французских гастролях звезд американского бурлеска. Главные роли исполнили знаменитые танцовщицы Kitten on the Keys, Mimi Le Meaux, Harvest Moon, Julie Atlas Muz, Dirty Martini и Evie Lovelle. Фотография Архив пресс-служб

Это действует гипнотически, особенно если перед тобой внушительные формы. Но в бурлеске нет никаких ограничений, касающихся фигуры исполнительниц. Он доступен и полным, и худым. «Совершенно неважно, какая ты есть, – говорит миниатюрная танцовщица Amber Topaz. – Высокая и худая или маленькая и полненькая – бурлеск подходит всем. Я сразу поняла, что мне это подходит. В мейнстриме от вас требуют соответствия надуманным стандартам, а это так скучно. Бурлеск – это праздник женственности. Где еще женщина может быть сексуальной и при этом смешной, и чувствовать, что ее любят именно за это!»

Самые яркие представительницы жанра – это очень большие остроумные женщины. Не обязательно молодые. Иногда с целлюлитом. И это вполне соответствует переменам, происходящим в шоу-бизнесе. На смену худым и мускулистым звездам приходят женщины соблазнительных округлых форм, главные из которых – Моника Беллуччи и, естественно, самая известная звезда бурлеска Дита фон Тиз. Дита – икона новой моды, при этом она не перестает танцевать бурлеск, не считает его провинциальным американским развлечением.

«Я начала выступать, как только научилась крутить попой и грудью, – рассказывает вторая по знаменитости после Диты британская исполнительница бурлеска Immodesty Blaize. – В то время, когда моя молодость только расцветала, были совсем другие стандарты. Все смотрели только на тощих. У меня не было шансов пробиться в любом другом жанре шоу-бизнеса. Тогда я выбрала для себя образ секс-бомбы из 60-х». В 2007 году Immodesty Blaize победила на конкурсе Miss Exotic World Pageant – главном смотре достижений в жанре бурлеск, проходящем ежегодно в Лас-Вегасе. Сегодня у нее собственное шоу Burlesque Undressed, в котором участвуют самые популярные артистки (Kolani Kokonuts, Catherine D’Lish, Indigo Blue, Perl Noir), и по своему масштабу и красочности оно вполне способно конкурировать с парижским кабаре Moulin Rouge.

Наутро (нераннее) после той моей «пасхальной службы» в Лос-Анджелесе я, страдая головной болью, специально прошел по той же улице, где веселился ночью. Заветная дверь исчезла, как вход в подземный мир из сказки Андерсена. Все соседние магазинчики остались на месте, но вместо двери бурлеск-клуба была глухая стена.

Что такое Бурлеск?

  1. Бурлеск
    Бурлеск Бурлеск (франц. и англ. burlesque, от итал. burla шутка) 1) тип комической стилизации, заключающейся в имитации какого-либо из широко распространенных стилей или в использовании стилистических примет известного жанра - и в дальнейшем построении комического образа заимствованного стиля с помощью его применения к несоответствующему тематическому материалу; 2) историческая жанровая форма европейской комической литературы (преимущественно поэзии) , существующая с XVII в. и предполагающая использование вышеуказанного стиля. Задача создания комического образа чужого стиля сближает Б. с пародией, однако писатели, использующие эти родственные жанры, преследуют разные цели. Автор пародии всегда имитирует чужую стилистическую манеру, явленную в отдельном произведении, при этом направляет на объект имитации сатирический выпад, стремится этот объект дискредитировать перед лицом читателя. Автор бурлескного сочинения заимствует стиль, имеющий столь широкое хождение, что невозможно определить конкретный источник стилистической имитации. Если такой источник обнаруживают, то комическое произведение меняет свою жанровую окраску, Б. превращается в чистую пародию. И наоборот, любая пародия, вышучивающая распространенный стиль или жанровый шаблон, есть образец Б. Сочинитель Б. не ставит перед собой задачи дискредитировать чужую манеру письма, он лишь привлекает ее для литературной игры, суть которой - в установлении жанрово-тематических границ для использования избранного стиля. Применение Б. не обязательно связано с целью сатирической обрисовки явлений жизни. Г. Филдинг в Предисловии автора к роману История приключений Джозефа Эндруса и его друга Абраама Адамса указывал, в данном случае идентифицируя сатиру с комическим: Из всех типов литературного письма нет двух, более друг от друга отличных, чем комический и бурлеск; последний всегда выводит напоказ уродливое и неестественное, и здесь, если разобраться, наслаждение возникает
  2. Бурлеск старинный комедийный театральный жанр, близкий к мюзиклу, кабаре, водевилю, фарсу.

    Классический бурлеск в мужском исполнении это комичные монологи. Актры могут выступать сольно или дуэтом и часто имеют некий закреплнный за ними комичный имидж. Для демонстрации сценок-заготовок актры иногда привлекают девушек, а также известных личностей или даже людей из зала. Актры могут использовать вокал и хореографию, но вс же выступление актра-мужчины в бурлеске это преимущественно речевой номер. Именно в бурлеске зародился жанр стенд-ап комеди (stand-up comedy).

    Классический женский бурлеск это танцевальная сценка, исполняемая в будоражащих воображение нарядах и под будоражащую музыку. Девушки выступают преимущественно сольно. В духе невинного фетишизма, сопровождая это дразнящими жестами и ужимками, они снимают с себя чулки, корсеты, подвязки, прышки, кисточки. Однако последние предметы одежды если и снимаются, то за шторкой, и многозначительно выбрасываются оттуда в зал. Для усиления эффекта невинного эротизма актрисы часто задействуют сложные примы. Они появляются из огромных ракушек, катаются на разукрашенном
    пони, купаются в бокале мартини или в ванне из пузырьков. Иногда актрисы используют в номерах речь или вокал, однако женский бурлеск это преимущественно танцевально-эротический номер. Первым стриптизом и был бурлеск.
    Иногда в бурлеске мужчины переодеваются в женщин и выходят с шоу, аналогичным женскому. В конце своего стриптиза они вдруг дают понять, сняв парик или бюстгальтер, что они не являются женщинами, что и является комичной кульминацией номера. По сути дела, первые травести-шоу происходили именно в бурлеске.
    Труппа бурлеск-театра редко бывает фиксированной. Всякий раз концертная программа собирается заново, задействуются разные актры и актрисы со своими готовыми номерами. В дополнение к ним иногда приглашаются лилипуты, силачи, акробаты, фрики, певцы и певицы. Звздами программы, однако, всегда являются актрисы, как правило, одна-две. Именно они крупнее всех нарисованы на афише, им достатся больше всего аплодисментов, цветов и поклонников.
    Степени культурной ценности бурлеска зависит от личностей и предпочтений актров. У кого-то получается балаган, у других вкусный китч, у третьих гротеск, авангард или даже утончнное эротическое искусство.

  3. вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии.

Каждая девушка или женщина мечтает выглядеть сногсшибательно и привлекательно в глазах сильной половины человечества. Для этого ей приходится часто экспериментировать со своим образом и стилем. Не секрет, что мужчины во внешнем виде женщин больше всего ценят сексуальность и загадочность. Достичь такого результата можно, если следовать стилю бурлеск.

Что такое «бурлеск»?

Много лет назад слово «бурлеск» использовали для обозначения театральной постановки. В таком действии участвовали девушки, одетые в легкие, эротические наряды. Они показывали различные танцевальные сценки в шутливой и ироничной форме. Бурлеск был шоу для настоящих ценителей женской красоты. И это не стриптиз, как многие думают. Бурлеск – это коктейль из женственности и актерского мастерства.

Подражание стилю бурлеск становится все более популярным в наше время. И это не касается театральных постановок. Его можно использовать и в повседневной жизни. Но для того чтобы понимать, как правильно одеваться в стиле бурлеск, нужно знать несложные, но обязательные правила. Как и в любом другом стиле, они касаются прически, макияжа, одежды и обуви. Немаловажно и душевное состояние женщины. Она должна быть веселой, игривой, кокетливой, соблазнительной и, в то же время, недоступной.

Создаем правильный образ

Главное правило прически в стиле бурлеск - это идеальная и безупречная укладка. При этом длина волос и их цвет совсем не важны. Можно закрутить волосы в локоны, собрать их в пышный пучок или французскую ракушку. И не забывайте о средствах для укладки. Создавая такие прически, лака и геля для волос лучше не жалеть. Только с их помощью ваши волосы будут гладкими, а пряди послушными.

Макияж в стиле бурлеск – это идеально ровный бледный тон лица, кокетливые стрелки, большие черные ресницы и ярко-алые губы. Игриво будет смотреться легкий румянец на щеках. Самые важные акценты делаются на глаза и губы. Должен получиться образ соблазнительницы, недоступной куколки. Правильный make-up сделать не сложно, главное - соблюдать рекомендации стиля.

Нюансы одежды в стиле бурлеск

Одежда в стиле бурлеск должна подчеркивать все изгибы и линии тела. Тяжелые и грубые детали исключены. Брюки, бриджи, шорты надевать не стоит. Безразмерные блузы и футболки тоже не придадут вам женственности. Обратите внимание на платья и юбки. Да, именно платья в стиле бурлеск выглядят просто изумительно. Правильное платье должно высоко поднимать грудь, сужать талию и повторять форму бедер. Цвет платья не имеет значение, главное – это подчеркнуть женские формы.

Для поддержания имиджа девушки-соблазнительницы не стоит ограничиваться только платьями. Можно использовать и разнообразные костюмы в стиле бурлеск. Альтернативой платьям может послужить корсет и юбка-карандаш. Можно использовать и пышную юбку но при этом ее длина не должна быть ниже колена. Не стоит забывать и о кружевных чулках с поясом. Они прекрасно подойдут к юбке. Дополнить наряд в стиле бурлеск можно и с помощью шляпки, рукавов-фонариков, меха или перьев. Но использовать много аксессуаров не рекомендуется. Преимущественными цветами являются черный и красный - они способны передать ту сексуальность, которая есть в любой женщине. Закончить образ поможет правильная обувь, а именно туфли на высоком каблуке.

Примерив на себя образ в стиле бурлеск, вы почувствуете себя богиней красоты и соблазна. И вряд ли кто-нибудь из мужчин устоит перед вашим очарованием. Главное помните, что бурлеск – это еще и состояние души. Дайте волю вашим феромонам!

Таисия Blanche de Moscou


Я изучала режиссуру во ВГИКе и работала десять лет в индустрии. В какой-то момент работа перестала совпадать с моими представлениями о ней, и я занялась организацией мероприятий, в том числе и шоу , сопродюсером которого я являюсь. Изначально это был просто порыв души: «Cделаю один номер, потому что очень хочется». Совместными силами мы приготовили наряд, я сделала номер и получила такой адреналиновый кайф, что решила - почему бы мне не сделать это еще раз. Проект стал успешным, и мы начали выступать на регулярной основе. У меня появилось вдохновение на новые номера. Я занимаюсь бурлеском полтора года, уже съездила на два бурлескных фестиваля, и точно понимаю - это мое.

Удивительно, но моя мама работала хореографом в кабаре в 90-х. Я, конечно, не видела само шоу - была маленькой, - но у мамы была кассета VHS, которую я тайком смотрела по ночам. Там были настолько классные и яркие образы, что, вероятно, это печаталось в мою детскую психику. Сейчас мама мне очень помогает либо советами, либо идеями. Для одного из моих номеров мы буквально позвонили девушке, с которой мама 20 лет назад занималась, и спросили, не остался ли у нее случайно костюм. Я его взяла, доделала и сделала номер. Многие образы из 90-х меня вдохновляют, я их переношу в бурлеск, делаю своего рода трибьют.

Первый свой номер сделала классическим бурлескным - я в нем вся в розовом, такая «ми-ми-ми» Мерилин Монро. На этом все мои «няшные» образы закончились, теперь мои номера это «Учительница», «Адмирал», «Жрица огня» - в общем, довольно жесткие выступления, которые мало кто делает. Это не классический бурлеск «перья-блестки», а что-то совсем экстравагантное, но не пошлое. Я его называю kinky-бурлеск.

Конечно, я ожидала, что как только стану заниматься бурлеском, то стану еще краше в глазах противоположного пола, но на самом деле их скорее пугает такой образ. Они думают, что я агрессивная, а я пытаюсь доказать, что на самом деле я хорошая, милая, добрая девушка. У меня, конечно, увеличилось количество сообщений «можно полизать ваши пятки» в соцсетях, но хотелось бы остаться собой в реальной жизни.

Катерина Сахара



Моя жизнь всегда была связана со сценой, искусством - я много лет занималась фаер-шоу. Однажды мне захотелось чего-то большего, и мы с моей командой перенесли шоу в другой жанр - бурлеск. Все получилось. С тех пор почти три года я им занимаюсь, обросла новыми образами и номерами.

На сцене мне нравится быть не только игривой, сексуальной, но и показывать другие свои стороны. У меня есть более горячие номера, где я использую тверк, есть комично-ироничный номер, есть томный и гипнотический. В общем, все мои номера - это я, мне ничего не приходится придумывать.

Бурлеск это вспомогательный инструмент, благодаря которому я могу показать себя полностью и раскрыть свой потенциал. Это жанр, в котором ты можешь делать все, что захочешь.

Аня Павлова



Я случайно нашла старое видео танцовщиц 50-х годов в интернете, влюбилась в него и решила, что хочу быть как эти женщины. В какой-то момент мои друзья открывали в Москве танцевальную школу и пригласили меня преподавать. Первая моя реакция была: «Вы с ума сошли?». Но они меня уговорили. Получается, что сперва я начала преподавать, а потом выступать. Тогда я работала учительницей английского в школе. Спустя год уволилась, теперь бурлеск - моя основная работа.

Мой сценический образ родился сам по себе. Я фантазировала, примеряла на себя разные образы и эпохи и поняла, что начало XX века - момент, когда женщина-цветок, которая сидит на диване и принимает брильянты, стала управлять самолетом, работать, получать права, - вдохновляет меня и завораживает.

В жизни я не очень люблю наряжаться и краситься, мне хватает этого на сцене. Я не люблю отмечать дни рождения, при мысли о свадебном платье мне прямо страшно становится. Наряжаться, если мне за это не платят, - как-то не хочется (смеется ).

Радмила Rocky Zombie



Я фотограф, и изначально бурлеск привлек меня с точки зрения фотографии. Я смотрела на съемки Диты фон Тиз, и меня все это заинтересовало. Плюс с детства я занималась танцами, и мне всегда нравилось выступать на сцене, придумывать какую-то историю, образ. Бурлеск все это объединяет в себе: ты придумываешь костюм, сюжет, настроение номера - это театральная постановка с танцами и немного эротическим подтекстом.

Идея номера может прийти ко мне совершенно случайно. По большей части это происходит, когда я слушаю музыку - в голове вдруг начинает проявляться какой-то образ. Бывает, что образ рождается сразу, а осуществляется через три или даже пять лет. Многие мои номера придуманы очень давно. Конечно, есть какие-то предпочтения и то, что мне подходит по темпераменту. Например, этот тропический номер появился, потому что мне просто нравится такая карнавальная тематика с латиноамериканскими мотивами. Второй номер, с которым я выступаю, ковбойский. К нему я шла лет десять, костюм сшила три года назад, а какой это будет номер, придумала совсем недавно.

Практически каждый мой выход в свет это какой-то образ. Я фанат косметики и яркой одежды - люблю примерять на себя что-то новое. Мой сценический образ от того, как я выгляжу в повседневной жизни, практически не отличается.

Тамасинушка



В бурлеск я не приходила, я его создала сама в Красноярске. С самого детства хотела делать что-нибудь эротическое, но при этом завораживающее, - шоу, которое показывало бы целый воображаемый мир. Когда до меня дошло, что таким искусством может быть бурлеск, мне было лет 16, и я сразу же начала делать первые шаги к своей мечте. Причем эти шаги были первыми не только для меня, но и для Красноярска. Никто не занимался бурлеском за пределами Москвы.

Я обожаю делать пасхалочки в своих номерах, правда, потом поступаю как ужасный творец - только и делаю, что занимаюсь декодингом - обожаю рассказывать, о чем я рассказываю. У меня есть определенный набор вкусов, которые влияют на то, что я показываю на сцене. Например, сильная привязанность к прошлому столетию. Настолько волнующими и загадочными мне кажутся женщины тех лет. В наше время я этого не замечаю. Без сомнения, у нас есть собственные культурные и художественные достижения, но они мне не близки. Я не стараюсь косплеить героинь ушедших эпох, а скорее хочу воспроизвести общий дух. Со всем этим у меня сливается моя любовь к фетишизму. В итоге получается что-то среднее.

Была ли я каким-то скучным человеком, а потом стала заниматься бурлеском, и он внезапно изменил мою жизнь? Нет, такого не было. Мне кажется, бурлеск позволил мне говорить еще громче, быть еще масштабнее. Был ли художник до того, как взял кисти в руки, обычным человеком? Не думаю. Я не ждала, когда на меня рухнет возможность танцевать, а просто взяла и создала эту возможность для себя.

Актер должен уметь отключиться от всего. К сожалению, я, как актриса, страдаю от того, что некоторые части образа переносятся в реальную жизнь и мне порой бывает сложно от них отказаться.

Злые языки утверждают, что бурлеск придумали не мужчины, а женщины. Причем, по мнению всё тех же злоязычных знатоков, все они были бездарными эксгибиционистками. Бездарными потому, что не умели толком ни петь, ни танцевать. Эксгибиционистками потому, что обожали раздеваться на публике. Маскируя отсутствие талантов, дамы наряжались в откровенные костюмы, устраивали на сцене «черт знает, что» (простите за выражение, но это цитата), и происходящее не имело никакого отношения ни к театральному действию, ни к концертному выступлению. А поскольку свое начало бурлеск берет в 19 веке, то можно смело говорить о революции как в женском, так и мужском сознании.

Первые представления проходили так: на сцене появлялась яркая девушка. Яркая в смысле одетая в минимум вещей, которые блестели, искрились и сверкали. Макияж беспредельно смелый и вызывающий, тот, который принято называть вульгарным. Задача девушки - раздеться на публике. «Фи, - скажете вы, -бурлеск ничем не отличается от стриптиза!» И будете неправы: отличается и еще как.

Во-первых, бурлеск-шоу – это, прежде всего, комедийный жанр. А это значит, что публике должно быть смешно, она должна хохотать от души. Ну где вы видели стриптизершу, которая позволила бы себе быть смешной?! Ее цель – привести мужчину в возбужденное состояние и набрать побольше денег за доставленное удовольствие. Это хорошо сочетается с полумраком, сексуальной, то есть томной музыкой и особыми движениями извивающейся на шесте девушки. А актрисы бурлеска – клоунессы, отточенность и сексуальность каждого движения здесь не важна. Как не имеет значения и сама фигура. Перезрелая дама с формами матроны будет иметь такой же бешеный успех, как девушка с фигурой секс-бомбы.

Во-вторых, здесь можно все. Это смелый замес, в котором есть танцы и песни кабаре, яркие наряды и веселость варьете, сексуальность, присущая стриптизу, клоунские антрепризы и акробатические номера, взятые из цирковых программ. Гремучая смесь, однако, получилась - притягательная, яркая и необычайно забавная.

В-третьих, фишка бурлеска – соски, заклеенные блестящими кружочками, на которых болтаются кисточки, и стринги, снимать их нельзя ни в коем случае. А это значит, что девушка никогда не раздевается догола. Правда, выше перечисленное мало похоже на одежду, но все же актрисы бурлеска настаивают на том, что они не голые, а слегка одетые. Кисточки тоже работают на образ и доставляют немало удовольствия публике. Некоторые девушки наловчились крутить ими, причем делают это в разные стороны, вызывая бурный восторг зрителей. Представьте внушительный размер груди, вертящиеся кисточки, и реакция зрителей станет понятной.

В-четвертых, визуальный эффект должен быть главным, содержание всегда уходит на второй план. То есть нелепость происходящего на сцене никого не раздражает и не смущает. Забавно? Весело? Смешно? Значит шоу получилось! Актриса может не петь и не танцевать. Она может просто ходить по сцене, рассказывая анекдот и снимая одежду. А может говорить о том, как она утром варила кашу, отвлеклась, и у нее сбежало молоко. Зрители хохочут от души, криками подбадривают девушку – принимают участие, а это главное в бурлеске.

В-пятых, кроме танцовщиц, в шоу непременно выступает еще и комик – комический характер представления нужно поддерживать и такой «тяжелой артиллерией». Частенько комик выступает в роли конферансье, связывая отдельные номера в единый сценарий.

Бурлеск «подарил» современной эстраде огромные хвосты из перьев, веера, стразы и паетки, гигантские головные уборы в сочетании с голым телом и полное отсутствие всякого смысла в спектакле. Прибавьте сюда цирковые номера на трапеции, выступления с птицами, танцы со змеями, сценки в роскошных ваннах и в резервуарах с водой – вот это и есть современное шоу в стиле бурлеск. Почему оно живет уже столько лет и до сих пор не теряет своих поклонников? Скорее всего, здесь сработал главный прием бурлеска – в эротическом шоу стали говорить о возвышенном забавным низким стилем, а о повседневном, то есть низком, наоборот, напыщенным патетически высоким стилем. Как выразился один из критиков: «Смешно и не напрягает».

Шоу в стиле нео-бурлеск чрезвычайно популярны. У них есть свой музей в Лас-Вегасе, там же проводятся роскошные шоу, а по всему миру (в том числе и в России) проходят конкурсы, на которых выбирают самых лучших артисток. Идея жива, она работает и приносит огромные деньги.

Кстати, слово «бурлеск» имеет несколько лексических значений. Первое – это жанр пародийной поэзии. Гомерический хохот вызывает тот контраст, которого автор и исполнители добиваются характером интерпретации темы. Второе значение – это небольшая забавная музыкальная пьеса. А третье – это нечто похожее на водевиль, то есть шутка с переодеваниями, комедия положений, написанная в форме оперы.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека